Автоплатеж от Сбербанка: что это такое и как подключить?

Сбербанк, стремясь облегчить жизнь своим клиентам, предлагает подключить услугу «Автоплатеж». Это система автоматического списания с карты средств для оплаты сторонних услуг. Если клиент постоянно совершает одинаковые платежные операции с карты, то можно этот процесс автоматизировать для экономии времени и сил. Банк, на основании заявления клиента, заключает договор с поставщиком услуг на оплату задолженности получателя услуг со счета его карты. «Автоплатеж» подключается бесплатно. Работает система очень просто. За день до операции на телефон, через систему «Мобильный банк», приходит смс-оповещение о предстоящей операции. При необходимости можно пропустить данный платеж, отправив код из сообщения на номер 900.
Код из сообщения на номер 900
Если код не отправить, а баланс карты и установленный лимит позволяет совершить платеж, он будет исполнен автоматически. Когда сумма превышает лимит, клиент должен отправить код подтверждения, полученный в сообщении. Без этого действия система платеж не произведет. Если средств на балансе недостаточно, платеж так же не исполняется. Важно, чтобы к карте был подключен «Мобильный банк», иначе получать информацию будет невозможно.

Виды услуги

По способу оплаты можно выделить фиксированный платеж, и от выставленного счета.
В случае фиксированного платежа сумма перевода постоянна и не зависит от обстоятельств. Так происходит, например, при оплате кредита или домашнего интернета.
Во втором случае банк в указанный промежуток времени отправляет запрос получателю платежа с целью выяснить сколько должен клиент. По результатам полученного ответа на телефон держателя карты приходит смс с уведомлением.
смс с уведомлением

Этот способ характерен для оплаты штрафов, ЖКХ, некоторых видов кредита.
Настройки сервиса так же немного различаются в зависимости от конкретной услуги, к которой подключен «Автоплатеж». Например, если нужно автоматизировать пополнение баланса на телефоне, банк предлагает совершать платеж при достижении определенно минимальной суммы на счету. Услуги ЖКХ оплачиваются по выставленному счету. Погашение кредита происходит чаще всего в фиксированной сумме определенного числа каждого месяца. А оплата штрафов — при наличии таковых.
Кроме самых распространенных видов услуг, подключение «Автоплатежа» возможно и к более редким финансовым операциям. Например, можно автоматизировать ежемесячное перечисление определенной суммы на карту или счет близкому человеку, оплату детского сада, развивающего центра и другие подобные операции.

Как подключить?

Что бы подключить услугу, можно воспользоваться наиболее удобным из нескольких предложенных способов.

  • Есть возможность подключения «Автоплатежа» через «личный кабинет» в системе «Сбербанк онлайн». Совершив вход, в меню справа видим строку «мои автоплатежи». Нажимаем эту надпись с помощью мышки и перед нами следующая строка «подключить автоплатеж», нажимаем ее.
    Строка Мои автоплатежи

Далее открывается страница, на которой, можно увидеть все возможные варианты «Автоплатежей». Услуга подключается к конкретной финансовой операции. Выбираем нужную.
Подключения Автоплатежа
Например, нужно автоматизировать процесс пополнения баланса телефона. Находим в списке своего оператора связи и нажимаем на соответствующий значок. Переходим на страницу подключения «Автоплатежа» и заполняем параметры подключения: выбираем карту списания (откуда будет пополняться баланс)и номер телефона, который нужно пополнить. Нажимаем «продолжить».
Выбор карты списания
На следующей странице запрашивается более конкретная информация: минимальный баланс, при котором должно происходить автоматическое пополнение, сумма пополнения, лимит и название операции. Настроив нужные параметры, выбираем «сохранить».
Выбор параметров
Система потребует подтверждения операции через «Мобильный банк». Для этого отправляем полученный код и услуга подключена.
Подтверждения операции
Больше не нужно беспокоиться о балансе телефона. Точно так же можно пополнять не только свой счет, но и чужой, если это необходимо.

 

podklyuchenie-avtoplatezha-v-bankomate
Далее на экране открывается этот подраздел, где выбираем «Автоплатеж» и подключаем услугу, задав нужные настройки точно так же, как в системе «Сбербанк онлайн».
Подключение Автоплатежа в банкомате

  • Чтобы подключить услугу через «Мобильный банк» нужно вначале зайти в главное меню, выбрать вкладку «Автоплатежи» и следовать подсказкам меню. Подключение происходит по тому же принципу.

Подключение Автоплатежа через Мобильный банк

  • Последний способ — посетить специалиста в отделении банка. Он проведет все операции сам, нужно только предоставить ему свой паспорт.

Причины неисполнения платежа

Бывают ситуации, когда система не может провести операцию. и платеж не исполняется. Есть несколько причин для этого:

  • что-то не так со счетом карты. Возможно он закрыт, или недостаточно денег на балансе, или операции по карте приостановлены ;
  • сама карта заблокирована;
  • это происходит из-за поставщика услуг. Возможно, его счет заблокирован, изменились условия договора его с банком, или реквизиты платежей.

Во всех этих случаях банк уведомляет клиента о произошедших изменениях. В зависимости от ситуации предлагает возможное решение. Если данные причины будут устранены, предоставление услуги возобновится.
Полностью банк прекращает исполнение «Автоплатежа», если:

  • названые причины приостановления в течение длительного времени не устраняются;
    по заявлению клиента;
  • изменение договора с поставщиком услуг таким образом, что оказание услуги невозможно;
    расторжение договора держателя карты с поставщиком услуг;
  • ликвидация поставщика.

Преимущества и недостатки.

Услуга в целом удобна и проста в использовании. Можно выделить такие преимущества, как:

  • экономия времени клиента, которое не приходится тратить на проведение операций вручную;
    банк не взимает плату за услугу;
  • можно подключить к любой карте;
  • после перевыпуска карты не нужно снова подключать «Автоплатеж». Это делается системой автоматически;
  • при подозрении на мошеннические действия со стороны третьих лиц, банк, ограждая клиента, прекращает предоставление услуги. С этой же целью введен лимит разового платежа, который можно установить и самостоятельно. Списание сверх лимита произойдет только после подтверждения операции через «Мобильный банк»;
  • в случае ошибки при проведении операции платежа неверно перечисленная сумма возвращается клиенту;
  • клиент имеет возможность контролировать услугу через «Сбербанк онлайн» и «Мобильный банк».

Но, кроме очевидных плюсов, есть некоторые неудобства в системе «Автоплатежа»:

  • банк может вносить изменения в условия договора с держателем карты. Хотя он и обязан уведомить об этом клиента, последнего новые условия могут не устроить;
  • несмотря на то, что сама услуга бесплатна, банк взимает комиссию за проведение самих финансовых операций в соответствии с тарифами. Но, обычно, это дешевле, чем производить те же операции через специалиста в отделении.
  • если понадобится официальное подтверждение платежа, придется брать выписку в отделении банка, что не всегда удобно.

Оставить ответ

Ваш email не будет показан.