Основные условия
Сервис «Копилка» — услуга, предоставляемая Сбербанком своим клиентам, которая заключается в возможности автоматического пополнения их вклада на карте или в банке со своих счетов. Она подключается бесплатно держателям международных дебетовых банковских карт, если у них:
- подключена услуга «Мобильный банк»;
- есть сберегательный счет или вклад , который открыт в том же территориальном банке, в той же валюте, что и карта.
Как работает?
Существует несколько вариантов работы сервиса. Это зависит от вида услуги.
- Фиксированный. Клиент указывает точную сумму зачислений и период времени. Например, в конце каждого месяца сумма N будет поступать со счета дебетовой карты на счет вклада. Это очень удобно тем, кто получает какие то ежемесячные выплаты строго определенного числа.
- Процент от зачислений. Клиенту нужно определить процент от любой суммы, поступающей на карту, который система переведет на счет. Такой вариант подходит для тех, у кого поступают средства на карту без определенной периодичности, и в разных суммах.
- Процент от расходов. В случае расхода средств с карты автоматически перечисляются деньги в сумме процента от него на счет. Этот способ хорош, например, если клиент часто что то продает и покупает.
Как подключить?
Подключить услугу можно разными способами. Какой из них удобнее зависит от ситуации.
- Для активных пользователей интернета будет удобно воспользоваться сервисом «Сбербанк Онлайн». Что бы подключить услугу необходимо войти в «личный кабинет» через главную страницу официального сайта.
После ввода логина и пароля система предлагает ввести код из смс, который приходит на номер, подключенный к «Мобильному банку».
Затем попадаем на страницу главного меню «личного кабинета», где отражены все существующие карты, счета и вклады в банке. При наведении курсора поочередно на каждый из пунктов, можно увидеть к каким картам или счетам возможно подключение услуги «Копилка».
Выбираем удобный вариант и «кликаем» мышкой. Попадаем на страницу подключения сервиса. В меню слева перечислены параметры, которые можно задать системе. Например, выбрать откуда и куда будут перечисляться деньги, когда это будет происходить и каким образом.
Также возможно изменить название операции на любое другое. Для этой цели надо нажать на значок карандаша.
При выборе даты пополнения «Копилки» удобно пользоваться открывающимся календарем.
Задав все параметры, нажимаем «подключить».
Теперь система выдает черновик, на котором хорошо видны все условия и параметры услуги. Тут есть возможность вернуться назад, если надо что то исправить, с помощью кнопки «редактировать». Если все устраивает, нажимаем подключить, и все готово. Услуга работает.
- Для владельцев iPhone и Android есть возможность подключения «Копилки» через мобильное приложение. Зайдя в «личный кабинет» через телефон, нужно выбрать в главном меню одну из карт, нажать опцию»подключить копилку». Система попросит указать счет зачисления, сумму, периодичность. В этом случае так же можно выбрать и сохранить нужные настройки сервиса.
- Следующий простой способ подойдет для большинства клиентов банка. Необходимо посетить ближайший банкомат, вставить в него карту, на которую разрешено подключение сервиса. После ввода пин-кода откроется главное меню. Нужно открыть вкладку «личный кабинет» и следуя командам системы, подключить «Копилку» по тому же принципу, что и в предыдущих примерах.
- Последний самый традиционный способ подключения услуги — через отделение Сбербанка. Алгоритм простой:
- Берем паспорт;
- Идем в ближайшее отделение;
- Дожидаемся там своей очереди;
- Подходим к специалисту в окошке и сообщаем ему о своем намерении подключить «Копилку»;
- Работник банка, проделав необходимые операции, подключит услугу вместе со всеми настройками.
Как отключить?
Если услуга оказалась не нужна и надоела, есть возможность ее приостановить, либо отключить.
- Можно это сделать так же с помощью интернет-банка. Первые шаги такие же, как при подключении. Нужно войти в «личный кабинет», выбрать из списка карт и вкладов ту, на которой подключена услуга, нажать на нее. В открывшемся меню карты выбрать вкладку «информация по карте».
Перейдя по вкладке, попадаем в саму «Копилку». Нажимаем активную ссылку (на рисунке это надпись «10% от зачислений»).
Открывается страница подробного описания услуги. В правом верхнем углу вкладка редактирования. Наводим на нее курсор и видим возможность редактирования, приостановления или отключения сервиса. Выбираем нужный пункт.
- Это не единственный способ отключить «Копилку». Еще можно воспользоваться «Мобильным приложением». Заходим в меню сервиса на телефоне и жмем «удалить копилку», либо «приостановить».
- Можно совершить эту операцию и в отделении банка, но для этого придется туда добираться, что не всегда удобно. В этом случае так же понадобится паспорт.
После отключения «Копилки» накопленные денежные средства остаются на счету вклада, на который и перечислялись с помощью сервиса. Их можно, в зависимости от условий вклада, перевести на карту, или получить в отделении через специалиста. Чтобы перевести на карту самостоятельно, необходимо зайти в «личный кабинет», и выбрать в меню счет на котором находятся средства. Во вкладке «операции» выбираем «перевод между своими счетами вкладами».
Откроется страница с параметрами перевода.
Задаем нужные параметры и нажимаем»перевести» и «подтвердить».
Денежные средства будут переведены в ближайшее время, о чем придет смс уведомление, если подключен «Мобильный Банк» к телефону.
- Эту же операцию можно проделать и с помощью «Мобильного приложения».
- Или устройства самообслуживания.
- А так же в отделении через специалиста банка.
Итак, «Копилка» позволяет пользователю создать накопления в автоматическом режиме. Изначально, подключая услугу, можно задать любые параметры перечислений и больше об этом не думать. Система проведет все операции сама. Через некоторое время на счету у пользователя скопится определенная сумма, которую можно использовать по своему усмотрению. Это очень удобно в век технологий, бесконечной суеты и нехватки времени.